Блог для соискателей

Как добиться успеха на собеседовании, основанном на компетенциях

Радость от приглашения на собеседование на работу вашей мечты может быстро пройти от осознания того, что вас ждет - ужасного собеседования, основанного на компетентности. Однако, хотя этот тип интервью может быть сложным, он позволяет вам показать, насколько хорошо вы подходите для этой роли и насколько хорошо вы подходите для команды.

Интервью, основанные на компетенциях, очень популярны среди рекрутеров, поэтому важно знать, чего ожидать. В этой статье мы рассмотрим несколько распространенных примеров вопросов, основанных на компетенциях, и поделимся несколькими главными советами, которые помогут вам добиться успеха.


Что такое собеседование на основе компетенций?


Цель собеседований на основе компетенций (также известных как поведенческие или ситуативные интервью) - выявить навыки, знания и модели поведения кандидата. Кандидатов просят привести примеры того, как они использовали определенные навыки и поведение в прошлом и каковы были результаты. Это основано на предпосылке, что прошлое поведение является лучшим индикатором будущих результатов.

У интервьюера будет список вопросов, каждый из которых нацелен на навык или компетенцию, необходимые для данной вакансии. В ответ вы должны описать ситуацию, в которой вы применили этот навык, объяснить свое действие и рассказать о результате. Затем интервьюер отметит ваш ответ по заранее определенным критериям.

Вот некоторые из навыков, которые интервьюеры обычно используют для оценки компетенческих вопросов:
  • Организация
  • Командная работа
  • Коммуникация
  • Принимать решение
  • Лидерство
  • Решение проблем
  • Адаптивность


Примеры вопросов


Лучший способ подготовиться к этому типу собеседования - изучить описание должности и составить список навыков и поведения, на которых работодатель, скорее всего, сосредоточится. Затем вам следует поискать примеры вопросов, основанных на компетенциях, которые нацелены на эти навыки, и подготовить свои ответы.
Например, если «сильные навыки обслуживания клиентов» указаны в качестве важного требования в описании должности, подумайте о моменте, когда вы сделали все возможное, чтобы сделать клиента счастливым, и будьте готовы рассказать об этом на собеседовании.

Ниже приведены примеры вопросов, основанных на компетенциях, для некоторых общих навыков, которые вас могут попросить продемонстрировать:

Организация
  • Расскажите мне о времени, когда ваши организаторские способности помогли вам добиться успеха.
  • Каким самым сложным проектом вы руководили и с какими трудностями справились?

Командная работа
  • В какой команде вы были наиболее успешны и как вы способствовали ее успеху?
  • Приведите мне пример случая, когда вы поддержали члена команды, который испытывал трудности.

Коммуникация
  • Опишите ситуацию, когда вам пришлось объяснять что-то сложное клиенту или коллеге.
  • Расскажите о времени, когда ваши коммуникативные навыки помогли разрешить ситуацию.

Принятие решений
  • Опишите недавнее принятое вами решение, в котором вы действовали вне стандартных рамок рабочего устава.
  • Приведите пример случая, когда вы приняли неправильное решение. Каков был результат и что бы вы сделали иначе?

Лидерство
  • Расскажите о задаче, когда ваши лидерские качества повлияли на исход ситуации.
  • Когда вам приходилось сталкиваться со сложной проблемой или сотрудником и что вы делали?

Решение проблем
  • Опишите сложную проблему, с которой вам пришлось столкнуться. Как вы ее решили и каков результат?
  • Расскажите о ситуации, когда вы разработали новаторское решение проблемы.

Адаптивность
  • С какими самыми большими трудностями вы столкнулись, начиная новую работу или работая над новым проектом, и как вы их преодолевали?
  • Расскажите о ситуации, когда вам приходилось учиться использовать новое программное обеспечение или адаптироваться к новой системе на работе.


Советы для успеха


Если вы хотите преуспеть на собеседовании, основанном на компетенциях, необходима тщательная подготовка. Первым шагом является изучение описания должности на предмет навыков, которые ищет работодатель, и обдумывание вопросов, которые вам могут задать. Однако это еще не все, что вы можете сделать. 

Внимательно выслушайте вопрос и не торопитесь
Когда давление продолжается, кандидаты обычно отвечают, прежде чем точно поймут, о чем их просят. Работодатели не ждут немедленных ответов, поэтому потратьте несколько секунд, чтобы убедиться, о какой компетенции вас спрашивают, и решить, какой опыт вы хотите использовать.

Будь собой
Практикуйте ответы дома, но не зазубривайте ответ наизусть. Важно, чтобы вы позволяли своей личности проявиться, поэтому давайте актуальные, структурированные и честные ответы, которые вы дадите искренне и уверенно.