Однако по мере того, как компании получают все большее число заявок на все более универсальные должности, то же самое происходит и с тем, как они оценивают кандидатов – прошли те времена, когда интервью автоматически представляло собой простую встречу один на один, например. Вместо этого компании должны знать-и, во многих случаях, физически видеть, - что вы именно то, что они ищут, а это означает, что все станет еще сложнее. К счастью, мы здесь, чтобы помочь вам подготовиться.
Если вы не знаете, чем собеседование за чашкой кофе отличается от скоростного интервью или не видите разницы между стрессовым интервью и поведенческим интервью, то вам следует читать дальше. Это различные типы интервью, которые применяют компании в современном мире – и что именно вам нужно сделать, чтобы преодолеть их…
1. Интервью "один на один" Когда вы представляете себе типичное собеседование, вполне вероятно, что это то, что приходит на ум: вы сидели по одну сторону стола, а ваш потенциальный будущий работодатель сидел по другую, стреляя вопросами, ответы на которые вы (надеюсь) тщательно подготовили. Эти типы интервью могут быть особенно нервными, особенно если ваш интервьюер холоден и резок. С другой стороны, по мере того как компании стремятся получить всестороннее мнение о кандидатах, структура интервью "один на один" становится все более громоздкой.
2. Структурированное интервью Структурированные интервью, вероятно, лучше всего можно охарактеризовать как традиционные. Хотя это не будет строго пугающим, формат все равно будет довольно формальным, а линия допроса будет написана по сценарию и довольно проста. Вы, вероятно, столкнетесь с таким форматом, если ваш эксперт имеет небольшой предыдущий опыт проведения интервью. В любом случае, полезно оставить впечатление, что вы вежливы и пунктуальны, и не забудьте задать несколько собственных вопросов в конце.
3. Неструктурированные Интервью Как следует из названия, неструктурированное интервью немного более свободно и может очень легко сойти с касательной. Вместо того чтобы задавать линейные вопросы, которые подталкивают вас к определенным ответам, ваш интервьюер предпочтет позволить вам говорить в основном, давая вам широкие, открытые вопросы, к которым можно подходить самыми разнообразными способами.
Эти интервью часто рассматриваются как более неформальные и случайные – почти как разговор, а не оценка, – но не позволяйте этому обмануть вас: некоторые компании сознательно используют эту тактику, чтобы кандидаты ослабили свою бдительность. Всегда сохраняйте свой профессионализм и не раскрывайте о себе то, о чем вы можете пожалеть.
4. Стресс-Интервью Стресс-интервью немного спорны, но нельзя отрицать, что они являются чрезвычайно ценным показателем пригодности человека к определенной роли – особенно если эта роль является напряженной и требовательной, например, в финансовом секторе.
Порой на стрессовых интервью, грубо разговаривают с кандидатами, задают множество, казалось бы, невозможных вопросов и дают множество заданий. Кандидат находится в атмосфере "шквального допроса". Но не принимайте все это на свой счет! Не расстраивайтесь, если вы не можете решить кубик Рубика, одновременно пересказывая содержание дипломной работы. Главное, что надо помнить: вас оценивают по тому, как вы справляетесь с собой, когда находитесь под сильным давлением. Сохраняйте спокойствие, поймите, что происходит, и сосредоточьтесь на выполнении каждой задачи в меру своих возможностей.
5. Поведенческие Интервью Популярный метод интервьюирования среди рекрутеров часто заключается в поиске решений ряда гипотетических проблем, таких как выяснение того, как членство в команде повлияет на вашу способность выполнять свою роль. Поведенческие интервью , с другой стороны, касаются того, чего вы
уже достигли, то есть тот же вопрос, скорее всего, будет сформулирован иначе: "Приведите пример времени, когда вы эффективно работали в команде", например.
Лучший способ справиться с этим видом интервью-принять то, что известно как метод звезды, инструмент коммуникации, который кратко объясняет:
- контекст вашей истории ( S - situation)
- цели, которые вам были даны ( T- task )
- то, что вы на самом деле сделали ( A - action)
- последующий результат ваших действий (R - result).
Всегда приводите реальные примеры, подтверждающие ваши ответы, и если вы изо всех сил пытаетесь придумать один из них, будьте изобретательны. Если вы недавно закончили университет и никогда не работали в проектной команде, например, расскажите о спортивной команде или групповом задании в университете, частью которого вы были.